Тугаров Александр Борисович

Тугаров Александр Борисович

1954 год
КАТЕГОРИИ: ,

Голосовать 24

Тугаров Александр Борисович

Александр Борисович Тугаров родился в 1954 году в городе Казань. Окончил Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского в 1976 году. Свою работу в ПГПИ им. В.Г. Белинского ассистентом кафедры философии начал с декабря 1977 года.

 

При кафедре философии Ленинградского государственного педагогического института им. А.И. Герцена учился в очной аспирантуре с 1980 по 1983 год. Защитил в ЛГПИ им. А.И. Герцена диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему: "Биологическая культура общества как социальное явление" в 1983 году. В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) в 1996 году Тугаров Александр Борисович защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук (специальность 09.00.11 — "социальная философия") на тему: "Гуманистические основания русской философии социальной жизни".

 

Научным руководителем аспирантуры по специальности “социальная философия” становится с 1997 года. А в 1998-2010 года заведовал кафедрой социологии и социальной работы. Научные интересы: социальная политика региона; философско-методологические основания теории и практики социальной работы; компаративные исследования социологии образования и социальной педагогики; проблемы социальной антропологии; особенности социальной жизни и социально-политического процесса в провинциальной России в конце XIX-начале XX вв.; методика исследований в социальной работе.

 

Литературные работы Работы Тугарова Александра Борисовича публиковались во многих журналах, таких как: "Полис. Политические исследования", "Губерния", "Известия высших учебных заведений. Поволжский регион", "Социально-политические науки", "Сура. Журнал современной литературы, культуры и общественной мысли", «В мире научных открытий”, "Вестник Ленинградского университета", "Земство. Архив провинциальной истории России", "Социс. Социологические исследования", “Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского”.

 

Список научных и учебно-методических публикаций:

 

1. Социополитические настроения в русской провинции (журнальная статистика "Вопросы философии и психологии") // Социс. — 1993. — №1. — С. 147-151

 

2. Журнал "Земство" как отражение метафизики провинциальной жизни // Полис, 1995. — №2. — С. 186-188

 

3. Экзистенциальная составляющая философии социальной работы // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2002. — №3. — С.107-113.

 

4. Практика социальной работы: Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. Учебное пособие. — Пенза: ПГПУ, 2004. — 243 с. (в соавтор. с Долотовым В.А., Павловой И.А. и др.)

 

5. Профессиональная подготовка социального работника: синтез социологии образования и социальной педагогики // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2005. — №5. — С. 3-11.

 

6. Модели социальной помощи населению в Европе и России: сравнительный анализ // Европейские социальные модели: подходят ли они для России. Сборник статей Международной научно-практической конференции. — Пенза, 2005. — С.129-137.

 

7. Постижение Трои. Элементарный опыт феноменологической социологии. – Пенза: ПГПУ, 2007. – 60 с. (в соавтор. с.Тугаровой Э.А.)

 

8. Общественное мнение о проблемах детской инвалидности и сиротства // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. Общественные науки, 2010, № 16 (20). – С.23-31. (в соавтор. с Лавреновой Т.И., Лыгиной М.А.)

 

9. Socio-Cultural Determination of Adaptation of Children in Difficult Life Situations in Russia // The New Social Worker, 2011, №2 (vol.18). Р. 28-31 (в соавтор. с Дудкиным А.С.).

 

10. Социокультурная детерминация социальной работы: вопросы теории и практики // Известия Пензенского государственного педагогического университета им В. Г. Белинского. Гуманитарные науки. № 23. 2011. С. 28-33. (в соавтор. с Лыгиной М.А.).

 

11. Особенности художественно-эстетического восприятия как проявление социокультурной детерминации процесса адаптации детей в трудной жизненной ситуации // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. Общественные науки. № 24. – Пенза: ПГПУ. С. 64-76. (в соавтор. с Викторовой Е.В.).

 

12. Методология и методика классификации трудных жизненных ситуаций, требующих социальной интервенции в жизнедеятельность ребенка и его семьи // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 27. С. 136–150. (в соавтор. с Дудкиным А.С.).

 

13. Methodology of Classification of Difficult Life Situations Which Demand Socio-Pedagogical Interference Into the Life of a Child and its Family // Приднепровский научный вестник № 3 (125) 2012. С. 89-92. (в соавтор. с Дудкиным А.С.).

 

14. Соотношение детерминирующего влияния факторов социальной адаптации в кейс-менеджменте социально-педагогического сопровождения детей-инвалидов // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 66–74. (в соавтор. с Дудкиным А.С.).

 

ОБНОВЛЕНО: 24.04.2015


Комментарии для сайта Cackle